Администрация Васильевского сельского поселения
Грибановского муниципального района Воронежской области

СМИ

Порядок оказания юридической помощи

Право на бесплатную квалифицированную юридическую помощь гражданам гарантировано Конституцией Российской Федерации и установлено положениями Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», предусматривающим, что граждане имеют право на получение бесплатной юридической помощи.

Указанным законом определены виды бесплатной юридической помощи:

- правовое консультирование в устной и письменной форме;

- составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

- представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

- граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);

- инвалиды I и II группы;

- ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

- дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

- лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

- усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

- граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

- несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

- граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

- граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

- граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

1) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

2) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

3) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

4) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

6) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

- граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с законом Воронежской области от 17.10.2012 № 117-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Воронежской области» в целях реализации дополнительных гарантий отдельным категориям граждан бесплатная юридическая помощь на территории Воронежской области оказывается:

1) беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, — по вопросам, связанным с восстановлением на работе, отказом в приеме на работу, взысканием заработной платы, назначением и выплатой пособий;

2) лицам, освобожденным из мест лишения свободы, в течение двух месяцев со дня освобождения — по вопросам трудоустройства;

3) гражданам Российской Федерации — участникам строительства многоквартирного дома на территории Воронежской области, перед которыми недобросовестным застройщиком не исполнены обязательства по завершению строительства и (или) передаче жилого помещения в собственность по договору участия в строительстве, на которых распространяется действие Закона Воронежской области «О мерах по защите прав граждан — участников строительства многоквартирных домов на территории Воронежской области, перед которыми не исполнены обязательства по завершению строительства и (или) передаче им жилых помещений в собственность».

Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Воронежской области являются:

- исполнительные органы Воронежской области и подведомственные им учреждения;

- уполномоченный по правам человека в Воронежской области;

- государственное юридическое бюро (в случае его учреждения);

- адвокаты и нотариусы, наделенные правом участия в государственной системе бесплатной юридической помощи;

- иные участники, предусмотренные Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 года № 324-ФЗ адвокаты участвуют в функционировании государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывая гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно списку адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Грибановского муниципального района бесплатную юридическую помощь оказывают:

1. Адвокаты филиала ВОКА «Адвокатская консультация Грибановского района»

-Попов Иван Николаевич,

-Ефанова Ольга Сергеевна,

-Горшенев Александр Викторович;

2. Адвокатский кабинет Шипиловой Светланы Александровны.


Извещение

о проведении общественного обсуждения по вопросу рассмотрения проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в Васильевском сельском поселении Грибановского муниципального района Воронежской области на 2025 год

Администрация Васильевского сельского поселения предлагает всем гражданам, юридическим лицам вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, индивидуальным предпринимателям принять участие в общественном обсуждении по вопросу рассмотрения проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в Васильевском сельском поселении Грибановского муниципального района Воронежской области на 2025 год. Ознакомиться с проектом документа можно в сети Интернет по адресу https://vasilevskoe-gribanovskij-r20.gosweb.gosuslugi.ru/ на официальном сайте Васильевского сельского поселения.

Общественное обсуждение проводится с 01.10.2024 г. по 01.11.2024 г.

С целью изучения общественного мнения относительно данного документа просим высказать свое мнение или внести предложения (замечания):

- оставить указанный проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в Васильевском сельском поселении Грибановского муниципального района Воронежской области на 2025 год без изменений;

- внести изменения в указанный проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в Васильевском сельском поселении Грибановского муниципального района Воронежской области на 2025 год.

Предложения и замечания участников общественных обсуждений принимаются с 1 октября 2024 года по 1 ноября 2024 года:

1) в письменной форме в адрес администрации Васильевского сельского поселения по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с. Васильевка, ул. Советская, 2 путем передачи (направления) участником общественных обсуждений своих предложений и замечаний лично, а так же почтовым отправлением с приложением документов (или их копий), подтверждающих сведения.

2) на электронную почту администрации Васильевского сельского поселения vasil.grib@govvrn.ru

К общественному обсуждению предлагаются проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в Васильевском сельском поселении Грибановского муниципального района Воронежской области на 2025 год».

ПРОЕКТ

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в Васильевском сельском поселении Грибановского муниципального района Воронежской области на 2025 год

I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности администрации Васильевского сельского поселения характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.

1.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в Васильевском сельском поселении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 11.06.2021 г. N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области.

1.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляет администрация Васильевского сельского поселения (далее – орган муниципального контроля).

Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются: объекты в соответствии с Правилами благоустройства территории сельского поселения.

Должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является специалист администрации сельского поселения.

1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в форме проведения внеплановых контрольных мероприятий на предмет соблюдения организациями и гражданами (контролируемыми лицами) обязательных требований, установленных на территории Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, утвержденные решением Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района от 30.05.2012 года № 143 «Об утверждении Правил благоустройства территории Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области» (далее – Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории Васильевского сельского поселения.

1.4. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021-2024 годы запланированы не были, внеплановые проверки не осуществлялись.

1.5. В результате систематизации, обобщения и анализа информации о соблюдении требований в сфере благоустройства на территории сельского поселения за истекший период сделаны выводы, что наиболее распространенными вопросами контроля в данной сфере являлись:

 - соблюдение п. 3.4.3 Правил, согласно которому собственники частных домовладений обязаны не допускать образования свалок, загрязнений собственных и прилегающих территорий;

-соблюдение п. 3.8.13 Правил, согласно которому запрещается размещение мусора, строительных материалов, грунта, оборудования, навоза, дров, сена, топлива, техники, механизмов, угля, брошенных и разукомплектованных автомобилей свыше 7 дней за пределами предоставленных земельных участков, или землях общего пользования;

-соблюдение п. 3.8.14 Правил, согласно которому запрещается размещение, сброс бытового и строительного мусора, металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах.

Предпринимаемые меры в отношении подконтрольных субъектов в 2023-2024 г. г. были направлены на предупреждение нарушений требований законодательства, муниципальных правовых актов, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, а также на создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов. Во многом указанная направленность не теряет актуальности на перспективный период.

1.6.В данном вопросе профилактики немаловажную роль играет информационная работа.

Основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению требований в сфере благоустройства подконтрольными субъектами являются:

- непонимание необходимости исполнения требований в сфере благоустройства у подконтрольных субъектов;

- отсутствие информирования подконтрольных субъектов о требованиях в сфере благоустройства;

- отсутствие системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения требований правил благоустройства, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.

В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, местной администрацией осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в 2023 (2024) году.

В частности, в 2023 (2024) году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля, в том числе перечень обязательных требований, обобщение практики, разъяснения, полезная информация.

Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений.

II. Цели и задачи реализации Программы

1. Целями реализации Программы являются:

- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере благоустройства;

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований по благоустройству всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

2. Задачами реализации Программы являются:

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований в сфере благоустройства;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение таких причин;

 - повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

III. Перечень профилактических мероприятий.

Контрольным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:

- информирование;

- консультирование;

При проведении профилактических мероприятий взаимодействие с гражданами, организациями осуществляется только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ). При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.1. Информирование

3.1.1. Должностное лицо администрации сельского поселения, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией, осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

3.1.2. Информирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в сети "Интернет" сведений, определенных ч. 3 ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ, Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами.

3.2. Консультирование

3.2.1. Должностное лицо администрации сельского поселения, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией, осуществляет консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства) по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.

3.2.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа как в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения контрольного мероприятия, так и в письменной форме.

Консультирование осуществляется посредствам личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

3.2.3. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:

-разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

-разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

-порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

IV. Показатели результативности и эффективности Программы

1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:

а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – 33 %.

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - 14 %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie